Родители, прежде всего, должны помнить: чтобы помочь ребенку в обучении, необходимо формировать у него самостоятельность. Младшего школьника следует учить планомерности и организованности в работе.
В первые месяцы учебного года родители должны ежедневно находиться с ребенком при выполнении им домашних заданий, чтобы проследить вовремя ли он сел за уроки, правильно ли положил тетрадь, не отвлекается ли, не наклоняется ли слишком низко. Нужно проверять организацию рабочего места (на столе не должно быть лишних предметов, над столом можно повесить расписание занятий, различные памятки).
Если ребенок будет работать за столом, не соответствующим росту, то выполнение домашних заданий быстро утомит его. Поза «согнувшись над столом» затрудняет дыхание, кровообращение, т.е. отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Разница между высотой стола и стула должна быть 21-27 см. расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, промежуток между грудью и столом должен быть равен ширине ладони.
После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1 часа.
Устраните посторонние раздражители. Если ребенок работает при шуме, утомление наступает быстрее.
Детям не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение веса ручки даже на 1 г усиливает утомление. Купите ребенку такую ручку, но объясните, что её можно использовать только для игры.
Обязательно проветривайте комнату – при умственной работе кровообращение мозга ускоряется в 8-9 раз и возрастает потребность в насыщении крови кислородом.