Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
По какому из предметов необходимо организовать факультативные занятия в школе?
Всего 49 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 189 человек

Классному руководителю

Дата: 11 июля 2016 в 21:27, Обновлено 11 июля 2016 в 22:17

Требования к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам "Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
  2. Замечания.
  3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
  4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").
  5. Объявления.
  6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

 

 Документирование организационно-воспитательной работы классного руководителя.

Документирование организационно-воспитательной работы классного руководителя.(пройти по ссылке)

Положение по организации деятельности классного руководителя... (скачать документ)

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя (скачать документ)

14 признаков того, что вы учитель:  (в шуточной форме)

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 20 детях и 40 родителях.

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить.

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих.

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.

9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.

13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.

14. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей!

Рекомендации учителям - предметникам          

 

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.   Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика.

3.  Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4.  Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5.  Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

6.  Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

7.Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

8.Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

9.Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Методики отслеживания результативности воспитательного процесса:

  •  Критерии и показатели определения результативности процесса воспитания (ССЫЛКА);
  • Лекции для родителей и учителей по суицидальному поведению(ССЫЛКА);
  • Матрица к социометрии (ССЫЛКА);
  • Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (ССЫЛКА);
  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (ССЫЛКА);
  • Методика "Какой у нас коллектив" (ССЫЛКА);
  • Методика Петровой С.М. для определения направленности личности (ССЫЛКА);
  • Определение уровня развития самоуправления в коллективе (ССЫЛКА);
  • Социометрия (ССЫЛКА);
  • Тест Щурковой Н.Е. "Размышляем о жизненном опыте" (ССЫЛКА)

Полезные сайты:

1. Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/ ) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уро­вень музыкальной культуры учеников, совер­шенствовать умение понимать характер и со­держание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произ­ведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественно­го вкуса, формированию навыков киновосп­риятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представ­лено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

2. На сайте «Сценарии школьных и внешколь­ных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по вос­питательной работе смогут найти самые раз­ные разработки. С их помощью можно под­готовить и провести любое мероприятие -1 сентября, День знаний, День учителя, праз­дник Золотой осени, Новогодний бал, 23 фев­раля, День защитника Отечества, День свя­того Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализо­ванные представления, сценки, юмористичес­кие пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и пер­сонажей.

3. На сайте газеты «Добрая дорога Детства» ( www.dddgazeta.ru ) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные мето­дические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными фор­мами организации работы в направлении пре­дупреждения детского дорожно-транспорт­ного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об усло­виях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профи­лактической работы, а также отследить ста­тистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.

4. На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематичес­ких праздников для детей младшего и сред­него возраста. Предлагаются лучшие сцена­рии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Для каждого класса продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, на природе, на переменах, в группах продленного дня, во внеурочное и канику­лярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действи­тельно интересными и запоминающимися детям.

5. Интернет-сообщество Екатерины Пашко­вой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любо­му классному руководителю множество по­лезных материалов для подготовки классно­го часа, родительского собрания. Сайт помо­жет организовать работу с учащимися, сто­ящими на внутришкольном учете, составить «Расписание классного руководителя», подо­брать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анке­та для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки ме­роприятия, сделать его более содержатель­ным и красочным.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.