Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

"Дом без насилия!"

Дата: 18 апреля 2016 в 12:56, Обновлено 4 октября 2023 в 21:06
Автор: Шестак А. В.

Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом.

Александр Солженицын

ЧТО ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ?

"Насилие в семье - умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания".

<font color="#0000ff" style="margin: 0px;">ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ ИЛИ БЫТОВОЙ КОНФЛИКТ?</font>

Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сёстрам.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием.

Любому взрослому человеку, подвергающемуся домашнему насилию, консультанты линии оказывают квалифицированную психологическую, юридическую,социальную и информационную помощь.Телефонные звонки на номер 8-801-100-8-801 принимаются ежедневно с 8 до 20 часов.По вторникам и субботам на линии дежурит юрист, в остальные дни – психолог. Звонок на горячую линию бесплатный со стационарного телефона. Также на номер 8-801-100-8-801 можно звонить абонентам всех мобильных операторов. Звонки в данном случае оплачиваются по тарифам соединения состационарной сетью.

Домашнее насилие представляет собой повторяющиеся во времени периоды множественных видов насилия.

<font color="#0000ff"><font style="margin: 0px;">ВИДЫ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ:</font></font>

Эмоциональное злоупотребление: Может принимать формы словесного, духовного или психологического оскорбления. Оно включает действия или бездействие родителей или опекунов, которые могут причинить серьезные поведенческие, когнитивные, эмоциональные или душевные расстройства или стать их причиной.

Отсутствие заботы: Неспособность обеспечить основные потребности ребенка. Отсутствие заботы может быть физическим, образовательным или эмоциональным. Физическое отсутствие заботы может включать неспособность обеспечить надлежащее питание или одежду, медицинское обслуживание, надзор или защиту от природных условий. Оно может включать оставление детей. Образовательное отсутствие заботы включает неспособность обеспечить ребенку обучение в школе или удовлетворение его особых потребностей в образовании, а также допущение частых прогулов. Психологическое отсутствие заботы включает недостаток любви и эмоциональной поддержки и неспособность защитить ребенка от злоупотреблений, включая разрешение ребенку участвовать в употреблении наркотиков и алкоголя.

Физическое злоупотребление: Нанесение ребенку телесных повреждений. Это может включать нанесение ожогов, удары, удары кулаком, тряску, пинки, побои и другие виды физического насилия. Такие телесные повреждения являются физическим злоупотреблением независимо от того, хотел взрослый причинить ребенку вред или нет. Например, телесное повреждение может быть результатом чрезмерного дисциплинарного наказания или физического наказания, не соответствующего возрасту ребенка.

Сексуальное злоупотребление: Ненадлежащее сексуальное поведение с ребенком включает ласки гениталий ребенка, принуждение ребенка ласкать гениталии взрослого, половой контакт, инцест, изнасилование, эксгибиционизм и сексуальную эксплуатацию. Оно связано с принуждением, обманом, подкупом, угрозами или давлением на ребенка с целью вызвать сексуальные ощущения или активность. Сексуальное злоупотребление происходит, когда старший или более осведомленный ребенок или взрослый использует ребенка для получения сексуального удовольствия. Сексуальное злоупотребление – это злоупотребление властью над ребенком и нарушение его права на нормальные, здоровые, доверительные отношения.

Такие виды насилия оказывают на детей разрушающее действие. Они подрывают их здоровье и способность нормально учиться и общаться. Они оставляют физические и эмоциональные следы, которые могут привести к длительным травмам. Более того, данные исследований показывают, что насилие порождает насилие: более вероятно, что подвергавшийся насилию ребенок станет применяющим насилие родителем.

В любых ситуациях нужно бороться с насилием по отношению к детям. Необходимо просвещение, обучение и мобилизация сил, чтобы привлечь внимание общественности и способствовать культуре ненасилия. Необходимы ясная политика и эффективные механизмы отчетности, наряду с правозащитной деятельностью, чтобы ненасилие было включено в политическую повестку дня.

Насилие в семье

Во многих европейских странах в обществе проявляется терпимое отношение и даже поддерживаются некоторые формы насилия по отношению к детям, в частности, телесные наказания, применяемые в семье в качестве дисциплинарной меры. Такое насилие косвенно санкционируется правоохранительными органами, не считающими эти действия преступными. Даже если в государстве издается закон, запрещающий насилие в семье, правоохранительные органы могут действовать избирательно или устраняться. Десятки европейских детей до сих пор еженедельно умирают от грубого обращения.

Насилие может быть скрытым и трудно выявляемым, когда оно совершается людьми, ежедневно присутствующими в жизни ребенка в местах, которые должны быть для детей убежищем, например, в школе, семье или в специальных учреждениях. В связи с тем, что насилие в семье является самой скрытой формой насилия по отношению к детям, трудно получить статистические данные об этой форме насилия, и они часто оказываются ненадежными. Многие дети боятся высказываться против членов семьи, особенно в случаях сексуальных злоупотреблений. Это молчание возлагает бремя ответственности на всех, кто работает с детьми. Они должны знать симптомы насилия по отношению к детям и каждый раз, когда замечают такие симптомы, сообщать об этом.

Телесные наказания отменены в третьей части государств-членов Совета Европы (в Австрии, Болгарии, Хорватии, на Кипре, в Дании, Финляндии, Германии, Венгрии, Исландии, Италии, Латвии, Норвегии, Португалии, Румынии, Швеции и Украине)2, а другие страны обязаны провести соответствующую правовую реформу. Несмотря на эти позитивные изменения, телесные наказания остаются узаконенными в нескольких странах и до сих пор считаются допустимым методом дисциплинарного наказания. Чтобы прекратить телесные наказания в семье необходимо изменение отношения со стороны родителей, приводящее к применению более позитивных ненасильственных методов воспитания детей.

Насилие в школах

Каждый десятый школьник подвергается насилию в школе, и этот показатель растет3. Уровень насилия меньше связан с экономическим благополучием в стране, чем с отношением в стране к детям и политическим значением детей в обществе4. Хотя телесные наказания запрещены в большинстве европейских школ, преследования и групповые нападки широко распространены. Дети, которые немного отличаются – умнее, крупнее или меньше других, с другим цветом кожи или говорящие с акцентом – могут оказаться мишенью саркастического юмора, сплетен, очернительства, запугивания и изоляции, а также физических нападок на них или на их вещи.

Травля в школе могут принимать форму группового насилия или нападок по расовому признаку, особенно в отношении этнических меньшинств или мигрантов. В настоящее время нападки часто выражаются в виртуальной форме, когда унизительные фотографии или оскорбительные комментарии распространяются в Интернете. В связи с тем, что эта форма преследований, в основном, анонимна, мгновенна и широко распространяема, она наносит особенно тяжкий вред ребенку. Для детей, ставших жертвами такого насилия, школа становится местом террора, а не учебы. Во Всемирном докладе ООН о насилии в отношении детей отмечается, что в Европе девочки чаще, чем мальчики становятся жертвами преследований, и что 80 процентов насилия в школе происходит в возрастной группе от 12 до 16 лет5.

Необходимо, чтобы в обществе наряду с осознанием проблемы школьного насилия сложилась атмосфера полного его неприятия. Руководство школы, учителя и родители должны научиться видеть симптомы насилия и быстро принимать соответствующие контрмеры. У каждой школы должна иметься продуманная предупредительная политика для искоренения насилия, предоставляющая детям возможность конфиденциально подать жалобу. Важными аспектами борьбы с насилием в школах являются разъяснительная работа среди детей и создание групп взаимопомощи.

В Европейской обсерватории школьного насилия (ЕОШН) проводятся исследования школьного и городского насилия. Обсерватория базируется в Университете им. Виктора Сегалена в Бордо (Франция), и изучает проблему насилия в Бельгии, Германии, Италии, Испании, Швейцарии и Соединенном Королевстве, а также в некоторых неевропейских странах, в частности, в Канаде, Японии, Мексике и Буркина-Фасо.

Незащищенность перед СМИ и Интернетом

Интернет и другие средства массовой информации могут подвергать молодых людей разнообразным рискам. Будь то намеренно или непреднамеренно, но демонстрация информации о ребенке или его самого в ненадлежащих материалах, таких как картины насилия, расистская пропаганда или порнография, является формой насилия. Интернет также делает ребенка открытым для сексуальных домогательств и деятельности педофилов, даже в безопасной обстановке семейного дома6. См. обсуждение о необходимости просветительской работы со СМИ для защиты детей от такой эксплуатации в теме 11, СМИ и Интернет, выше на с. 292. В 2006 году Комитет министров Совета Европы принял специальную рекомендацию о правах детей в новой информационной и коммуникационной среде.7

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить насилие по отношению к детям

  • Наблюдайте за положением детей и сообщайте о любом случае насилия;
  • Контролируйте государственную политику и программы по защите детей от насилия и оказывайте давление на государственные органы с тем, чтобы было принято законодательство о защите детей от насилия;
  • Оказывайте поддержку семьям через программы помощи семьям;
  • Не молчите! Говорите о насилии, которое испытываете или наблюдаете;
  • Выступайте против терпимого отношения общества к насилию;
  • Привлекайте внимание к проблеме насилия по отношению к детям;
  • Обращайте внимание на симптомы насилия;
  • Мобилизуйте школу и общество на запрещение и искоренение группового преследования и других форм насилия по отношению к детям;
  • Учите детей защищаться от злоупотреблений и насилия;
  • Учите детей ненасильственным методам решения конфликтов;
  • Не применяйте насилия.
  • Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

    - психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

     - неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

    - изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

    - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания; - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

     - повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.); - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

    - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

     - судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

    - чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

    - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

    - обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

     - повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

    - прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

    - случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

    - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

 

Насилию нет оправдания!

Статья 366. Насилие либо угроза в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, или иного лица, выполняющего общественный долг.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.