Педагог социальный Протосевич Янина Иосифовна конт.тел.:99484 |
График работы педагога социального
ГУО « Беняконская средняя школа» Протосевич Янины Иосифовны
Дні тыдня |
Час адпрацоўкі |
Кансультацыі |
Абедзенны перапынак |
||
для педагогаў |
для вучняў |
для бацькоў |
|||
Панядзелак |
08:30-17:00 |
13:30-15.30 |
13:30-14:00 |
||
Аўторак |
8:00-16:30 |
13:30-15:30 |
13:00-13:30 |
||
Серада |
08:00-16:30 |
13:30-15:30 |
13:00-13:30 |
||
Чацвер |
09:00-14:30 арганізацыйна-метадычная работа |
13:00-13.30 |
|||
Пятніца |
08:00-16:30 |
13:30-15:30 |
13:00-13.30 |
||
Субота |
09:00-12:00 |
Праца кансультацыйнага пункта СППС |
НУЖНА ПОМОЩЬ?! ЗВОНИ!
ИДН Вороновского РУВД |
(801594)21480 |
"Горячая" линия Министерства образования. |
(8017)200 84 70 |
"Горячая" линия Министерства здравоохранения. |
(8017)222 70 80 |
Горячая" линия для молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД. |
(8017)227 48 25 |
Заведующая сектором социальной и воспитательной работы РОО |
(801594)22284 |
Сайты правозащитных организаций:
Детский правовой сайт. |
|
Сайт правовой информации в Беларуси. |
|
Семейный портал. |
|
Национальный центр правовой информации РБ. |
|
Школьная жизнь Беларуси. |
Телефон доверия экстренной психологической помощи города Гродно
Skype: Help170
E-mail: Help170@mail.ru
Группа в VK: Телефон доверия 170
Городской номер телефона: 170
Звонки с мобильного телефона:
8(0152) 75-23-90
Направления работы социального педагога :
-
Диагностика
-
Профилактика
-
Просвещение: правовое, здоровый образ жизни, гендерное воспитание, нравственное и др.Просвещение родителей. Наиболее распространенной формой работы по педагогическому просвещению в условиях школы – родительские собрания, лектории.
-
Консультирование
-
Работа по защите прав и законных интересов детей: оказание гуманитарной помощи (территориальный центр социального обслуживания, Красный крест); оказание консультационной помощи по вопросам предоставления всевозможных услуг, защита прав.
Нормативные правовые акты:
Закон Республики Беларусь № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» от 14 января 2022 г
2.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
3.Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18
8.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
9.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ПРАВАХ РЕБЁНКА"
10.Методические рекомендации по выявлению детей, находящихся в СОП
12.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 102-З ).
13.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З )
15.Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации
Сайты:
1.Интернет-портал Президента Республики Беларусь
2.Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
3.Министерство образования Республики Беларусь
4.Управление образования облисполкома
5.ГУО «Гродненский областной институт развития образования»
6.Отдел образования, спорта и туризма
Направления работы педагога-психолога:
-
Выявление учащихся, у которых усложнен процесс адаптации к школе(1 классы)-диагностика психологической готовности ребенка к школе.
-
Содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального звена в среднее(5 классы) – прогрессивные матрицы Равенна, тест Филлипса, социометрия Д. Морена.
-
Определение способностей и склонностей учащихся в период допрофильной подготовки(9-11классы) – карта интересов Голомштока.
Коррекционно-развивающее направление- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий -
Коррекция межличностных отношений в классных коллективах.
-
Содействие преодолению кризисных периодов и критических ситуаций в жизни учащихся (переход в среднюю школу, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему малых тренингов с классными коллективами, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
-
Помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.
-
Оказание психологической помощи учащимся подросткового и юношеского возраста, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
1. Советы по общению с Вашим ребенком - подростком
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении
2.1.Принципы изучения учащегося
2.2.Нарушения психического и личностного развития ребенка, находящегося в социально опасном положении
2.3.Задачи психолого-педагогического воздействия
2.4.Диагностическое направление
2.5.Консультативное направление
2.6.Коррекционно-развивающее направление
3.Дети неблагополучных семей
Рекомендации социального педагога:
Рекомендации для родителей первоклассников. Памятка родителям первоклассников
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
Памятка «Как помочь подростку»
Советы родителям подростков склонных к суициду
Как объяснить детям, что такое алкоголь и наркотики
Памятка педагогам по работе с учащимися и их родителями в зависимости от типа семьи
Рекомендации педагогам по работе с семьями группы риска
Рекомендации педагогу по работе c детьми «группа риска»
Рекомендации для учителей по работе с «трудным классом»
Общение педагога с родителями школьников
Практические рекомендации психолога:
Практические рекомендации психолога родителям по воспитанию детей на каждый день
Начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет Говорите о своей лю Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д.
Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.
Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу... Речь в этом случае может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.
Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.
Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).
Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
Как нельзя осуждать личность, так нельзя осуждать чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Например, «Посмотрите - ка обидели..» Раз эти чувства возникли у ребенка, значит, для этого есть основания, об этом можно поговорить (активное слушание).
Никогда не вспоминайте о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом.
Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и пр. проблемы.
Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях.
Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Для этого используйте «Я-сообщения» в разговорах с Вашим ребенком. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Делиться своими чувствами - значит доверять.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей (что я чувствую, что другой чувствует). Развивать способность к эмпатии (сочувствию).
Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Физические наказания, основаны на страхе перед болью. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности взрослые должны быть обязаны, когда в процессе порки слышат фразу: «Прости, я больше не буду!». Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины – он как бы расплачивается за проступок.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»; причем под нулем подразумевается нейтральный, ровный тон Ваших взаимоотношений. А что означает «плюс»? Например, в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку, мама печет вкусный пирог, папа идет с детьми на рыбалку… Когда взрослый уделяет им специальное внимание, и с ним интересно – это настоящий праздник для ребенка. Если случается непослушание или проступок, то «праздник» отменяется.
А какой практический вывод? Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
Похвала за усилие любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное — отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой. Повышение самооценки.
Иногда родители не правильно используют поощрения: убрал игрушки — вот тебе шоколадка, получил «пятерку» — получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок привыкнет выполнять какую-либо работу или стремиться к достижению цели, только если за этим последует вознаграждение.
Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Часто родители жалуются: «Нет времени», важно не сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут), организуете.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится как ты… Я по тебе соскучилась. Давай посидим, поделаем вместе. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Что укрепляет уверенность ребенка, его чувство самоценности, его самооценку.
Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверие ребенка очень нелегко.
Притча «Мудрец и бабочка».
Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.
Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?». Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая?» И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав». Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
- Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках.
СОВЕТЫ ПО ОБЩЕНИЮ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ-ПОДРОСТКОМ
Иногда говорят, что подростки живут в своем собственном мире, но такое ошибочное мнение может привести к недостаточному воспитанию.
Правда заключается в том, что подростки живут в том же мире, что и взрослые, маленькие дети и все мы. У них те же страхи, надежды, опасности и мечты, что и у всех остальных. Единственная разница в том, что подростки проходят через этап развития к становлению взрослыми. Этот переход не только культурный, но и также физический – в организме подростка развиваются гормоны, влияя на их пристрастия, процессы принятия решений и, конечно же, их внешний вид.
Первый совет - Вам нужно, как можно больше разговаривать с вашими детьми. Этот момент не может быть преувеличенным; вам нужно разговаривать с вашим подростком о чем угодно так часто, как только вы можете. Даже на такие спорные и щепетильные темы, как, например: сексуальность, политика, терпимость, наркотики и алкоголь. Помните, что главное здесь – это просто разговаривать с вашим ребенком, а не «поучать» его относительно этих тем. Почему это так важно? На самом деле, это основы психологии; если вы будете поучать подростков, скорее всего они будут протестовать или будут спорить. Очень странно, что многие родители совершают эту ошибку, потому что они никогда не станут «поучать» таким образом, своих друзей или других взрослых.
Второй совет - Вы должны разговаривать со своими детьми так, как вы бы стали разговаривать с другими. Это не означает, что вам нужно сюсюкаться с вашими детьми – в конце концов, вы ведь не станете сюсюкаться со своими друзьями или знакомыми. Это означает, что вам стоит быть вежливыми и уважать их различные точки зрения, так же, как вы бы поступили со своими коллегами, друзьями и с кем-то, с кем вы только что познакомились. Вам необходимо разговаривать с подростками так, как вы бы разговаривали со всеми остальными. Если ваш сосед будет протестовать против личных вопросов, или вечного поучения морали, религии и этики, тогда вы можете быть уверены, что ваш ребенок будет также против, если с ним будут разговаривать в такой манере.
Третий совет – Вам необходимо уметь слушать его. Умение слушать довольно редкое явление в нашем обществе, и оно требует не только умения слышать слова, но также обработка мнения другого человека и попытки на самом деле понять его позицию. Естественно ваш ребенок будет стремиться общаться с вами на различные темы, если вы покажите себя в качестве хорошего слушателя. К тому же, делая так, вы также сможете научить подростка вашему примеру, и, скорее всего, они тоже вырастут хорошими слушателями.
Лучший совет по воспитанию обычно сводится к основам здравого смысла, и, общаясь с вашим ребенком-подростком, уважая его также, как вы бы уважали других, вы сможете добиться их доверия и понимания.
Образовательный проект психолога ГУО "Беняконская СШ" по работе с выпускниками при подготовке к централизованному тестированию "Время выбрало нас..."
Приложение 1. Презентации подготовке к централизованному тестированию "Время выбрало нас..."
Приложение 4. Электронные тесты
Для скачки документа пройди по ссылке
Буклет по профилактике суицидов
Программа по преодолению тревожности у детей из семей, находящихся в социально опасном положении
Программа тренинга личностного роста для подростков
Советы родителям и учителям по воспитанию одарённых детей