Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Функциональные обязанности классного руководителя

Дата: 13 октября 2021 в 14:41, Обновлено 26 октября 2023 в 21:04

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

классного руководителя

Глава 1

Общие положения

  1. Настоящая  инструкция разработана на основе Инструктивно-методического письма об организации работы классного руководства и куратора учебной группы в учреждениях образования.

  2. Классный руководитель класса (далее – классный руководитель), назначаются приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении (далее – обучающиеся).

  3. В своей работе классный руководитель руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82 «Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи», Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

Глава 2

Функции

  1. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

  2. Классные руководители руководствуются Положением о классном руководителе класса, утверждённым директором школы по согласованию с профсоюзной организацией, а также настоящими функциональными обязанностями классного руководителя, утверждёнными приказом директора школы.

  3. Работу классного руководителя и куратора по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе и учебной группе координируют заместители директора по воспитательной работе.

  4. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.

  5. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

  6. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся, социально-педагогическая работа с родителями.

Глава  3

Должностные обязанности

  1. Классный руководитель обязан изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

  2. осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

  3. проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем директора по воспитательной работе;

  4. проводит еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования;

  5. осуществляет контроль за состоянием успеваемости, дисциплины на учебных занятиях и во время проведения общешкольных мероприятий, контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися,  постоянно информирует родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

  6. способствует созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

  7. способствует созданию в классе здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

  8. изучает особенности семейного воспитания обучающихся, выявляет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

  9. оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

  10. развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения Правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

  11. содействует вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, содействует организации досуговой деятельности обучающихся, состоящих на различных видах учета, деятельности органов ученического самоуправления;

  12. осуществляет организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;

  13. способствует  формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей (законных представителей);

  14. содействует организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

  15. соблюдает установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

  16. повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.

Глава 4

Права

  1. Классный руководитель имеет право выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

  2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

  3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

  4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка учреждения образования;

  5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

  6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса.

  7. получать со стороны руководителя, его заместителей, организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

  8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

  9. Заместитель директора по воспитательной работе непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

  10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на полугодие (четверть) по различным направлениям воспитания обучающихся.

  11. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы (дневнике) классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

  12. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.

  13. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

Глава 5

Ответственность

  1. Классный руководитель несет личную ответственность за сохранение жизни, здоровья обучающихся во время проведения занятий, классных и информационных часов экскурсий, походов, спортивных игр и соревнований, общешкольных мероприятий, общественно-полезного, производительного труда и т.д.

  2. Немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

  3. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, проводит беседы с учащимися по правилам безопасного поведения с обязательной записью в классном журнале, а также беседы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсии, походы, спортивные  соревнования, вечера и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в классном журнале.

  4. Классный руководитель несет ответственность за состояние документации: классный    журнал, дневники учащихся, личные дела учащихся, алфавитные книги.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.