Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Как провести эффективный урок

Дата: 21 июля 2016 в 20:50, Обновлено 26 октября 2023 в 21:02
Автор: Масюль Т. Э.

Рекомендации по использованию обязательных элементов (этапов) планирования и  проведения урока, обеспечивающих его целостность и продуктивность

1. Запись темы урока (+план) и д/з на доске.

2.Организованное начало урока (настроенность педагога, подготовка учащихся к восприятию материала, установление с ними контакта).

3. Четкое и понятное детям формулирование задач урока в целом и каждого его этапа.

Должна прослеживаться практическая (прикладная) направленность занятий (Для чего мы это делаем? Где это пригодится в жизни?)

4. Высокий, но посильный темп урока (предупреждение перегрузки).

5. Психологический     климат     (атмосфера     доброжелательности, искренности, недопущение "проработок" учеников).

6.Температурный режим, освещение, соблюд. правильной осанки уч-ся.

7.Урок оканчивается со звонком.

Примерные формулировки задач урока.

Задачи должны включать виды деятельности учащихся: изучить, научить, познакомить, овладеть, усвоить, но не: опросить, объяснить, закрепить; быть конкретными.

Образовательные задачи (цели):

-   изучить случаи употребления Ь после шипящих;

-   научить употреблять порядковые числительные (англ.язык);

-ознакомить   с   формами,   значением   и   употреблением   условных предложений (инфинитива, причастных оборотов);

-   проконтролировать степень усвоения…;

-   продолжить изучение четной и нечетной функции;

-   познакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии...

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию у учащихся гражданской позиции;

-   содействовать воспитанию культуры поведения во время работы в группах;

-   создать условия для формирования умения преодолевать трудности;

-   содействовать развитию умения воспринимать красоту в природе

Развивающие задачи:

-  развивать умение писать сочинение по картине, используя схему сочинения-описания;

-  развивать навыки анализа поэтического произведения;

-  продолжить работу по развитию речи;

-  сформировать умения...;

-  развивать умение выделять главное через обучение составления плана;

-  развивать познавательный интерес путем...;

-  формировать у учащихся умения работы с историческим документом

Возможно, вас также заинтересует материал из статьи Совместное планирование уроков  (нажатие на плюсики раскрывает ветви для  более подробного ознакомления

Возможно, Вас также заинтересует:

Конструктор урока

Гигиенические критерии оценки   организации урока

Здоровьесбережение детей в значительной мере

 зависит от организации учебного процесса.

Гигиенические показатели, характериз. урок

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1.Плотность урока

Не менее 60% и не более

 75-80%

85-90%

Более 90%

2.Количество видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более

10 мин.

11-15 мин

Более 15 мин

4.Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже, чем через

7-10 мин

Смена

Через

 11-15 минут

Смена

 через

15-20 мин

5.Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

6. Чередование методов и приемов преподавания

Не позже, чем через

10-15 мин

Через

15-20 мин.

Не чередуются

7.Наличие эмоциональных разрядок

2-3

1

нет

8.Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9. Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда контролирует посадку учащихся

Несоответствие позы виду работы, поза учителем не контролируется

10.Наличие, место, содержание и продолжитель-ность

физкульт-минуток

На 20 и 35 минут урока по 1 мин.

из 3 легких упражнений

с 3-4 повторениями каждого

1 физкультминутка, содержание или продолжитель-ность которой не соответствует нормам

Отсутствуют

11. Психологический климат

Преобладают положитель-ные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций,

Преобладают отрицательные эмоции

12.Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40мин.

Не ранее 35-37 минут

До 30 мин.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.