13 мая 2021 года: "Смотри и помни" (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)
13 мая 2021 года в ГУО «Беняконская средняя школа» В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» была организована встреча старшеклассников с деканом факультета экономики и управления ГрГУ имени Я.Купалы М.Е.Карпицкой. В ходе беседы учащиеся и Марина Евгеньевна заострили внимание на подвигах воинов, освобождавших нашу страну, обсудили, как ребята понимают слова «Перед памятью время бессильно»?
Прослушав отрывок из романа Бориса Васильева «В списках не значится», учащиеся поделились эмоциями от услышанной истории?
В обсуждении материала, представленного в блоке 2 «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны», Карпицкая М.Е. и учащиеся поделились, какие художественные фильмы уже посмотрели? Какой из них произвел на них самое большое впечатление? Какие фильмы порекомендовали бы посмотреть своим ровесникам? Акцентировали внимание на том, что содержание кинофильмов - источник исторической информации.
Гость «ШАГа» Карпицкая Марина Евгеньевна поблагодарила учащихся за интересную конструктивную беседу и призвала гордиться своей страной и своим народом, уважительно относиться к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся обсудили дальнейшее участие в киномарафоне «Смотри и помни», которым предусматривается по результатам просмотра разработка киноплакатов (видеороликов) по каждому тематическому блоку.
В рамках данного этапа учащиеся ознакомились с деятельностью военно-исторического кружка «Поиск» государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г. Мозыря».
22 апреля 2021 года: "Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года"
22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования для учащихся VIII–XI классов состоялись мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
«Трагедия Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это неутихающая боль в сердце белорусов. Эта правда жестока, эта память тяжела. Вдумайтесь: оккупанты и их пособники-полицаи сожгли 9 200 белорусских деревень. Из них более пяти тысяч – вместе с жителями.
Иди и слушай хатынский колокол, в звоне которого воедино слились детские крики, материнский плач и горькая отцовская скорбь миллионов белорусов.
Белорусов, испытавших нечеловеческие страдания, но непокорённых и непобеждённых. Мы это должны с вами помнить всегда и не бояться в великие праздники, какая бы беда ни нахлынула на нас (пандемия COVID или прочие болезни),
приходить в светлый День Победы и отдавать должное тем, которые погибли ради нас.
И пусть эти голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко все это потерять. Пока звучит этот колокол, Беларусь помнит».
Александр Лукашенко
22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В проведении мероприятия приняла участие социальный педагог и ветеран педагогического труда Протосевич Я.И., а также классные руководители Мицкевич В.В., Мацкевич Т.Э., Синкевич Т.М.
Сегодня интерес юношей и девушек был объединен общей темой: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
1.«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
2.«Помнить ради будущего».
Занятие было организовано в форме «круглого стола».
ШАГ 1: «МЫ УЗНАЁМ»
Мацкевич Валерия, Савицкая Елизавета, учащиеся 10 класса, Саранча Александра учащаяся 8 класса познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков.
ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Мацкевич Валерия, Савицкая Елизавета, гость нашего круглого стола Протосевич Я.И. организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Какой ценой Победа нам досталась. Ты помни – никогда не забывай!»
Протосевич Я.И. предложила вопросы для обсуждения:
– Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
– Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
– Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
– За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
– Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
– Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
– Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.
Блок «Помнить ради будущего»
Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
– В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
– Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.
– Если кто-то из вас принимал участие гражданско-патриотическом марафоне, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым», который был организован на национальном образовательном портале, расскажите о представленных проектах.
– На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
ШАГ 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Ведущие подвели итоги:
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
и предложили участникам круглого стола обсудить участие в мероприятиях и акциях.
Учащиеся 8-11 классов приняли решение об участие в :
республиканской акции «Беларусь помнит»;
республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
разработке экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;
конференции учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;
вахте памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг».
|
|
|
8 апреля 2021 года: "О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений"
8 апреля в 8-11 классах в ГУО «Беняконская средняя школа» в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошла встреча в формате дискуссионной площадки по теме «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений». На встречу был приглашен настоятель прихода Яна Крестителя ксёндз Станислав Лабан
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащаяся 11 класса Синкевич Полина подчеркнула актуальность темы духовно-нравственного развития молодежи на современном этапе. Сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у многих людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Выделила традиционные ценности присущие белорусскому народу. Исследователи отмечают, что белорусы миролюбивы, для них не характерно чувство национального превосходства над другими национальностями. Говоря о толерантности белорусской нации, обычно выделяют такие черты, как рассудительность и поиск справедливости без насилия, стремление к разумному компромиссу, терпимость, чуткость, уважение людей с иным мировосприятием и стилем мышления.
Исторически преемственная толерантность белорусской нации, межэтническое и межконфессиональное согласие в белорусском обществе в целом по праву являются визитной карточкой нашей страны.
В иерархии духовных ценностей белорусского народа особое значение имеют: любовь к Родине, которая проявляется в уважительном отношении к родному краю, заботе о сохранении и приумножении его богатства; терпимость – умение прислушаться к чужому мнению, уважение к людям с другими взглядами, религией;
толерантность, выражающаяся в отсутствии вражды, в склонности к компромиссам, поиске справедливости без насилия.
Одной из традиционных ценностей белорусского народа является доброжелательность. Она представляет собой свойственное отдельной личности или целой социальной (национальной, территориальной, социокультурной и т.п.) общности желание добра другому человеку, другому народу, проявление участия, расположения, поддержки другим людям. Именно в отсутствии чувства социального или национального превосходства, в мирном сосуществовании с другими народами проявляется миролюбие белорусов. Поэтому практически все люди, которые приезжают в Беларусь, выделяют наше гостеприимство.
Учащаяся 11 класса Белозомб Анастасия озвучила обращение Александра Лукашенко к лауреатам и гостям церемонии вручении премий «За духовное возрождение» на белорусском и русском языках.
Ксёндз Станислав, рассказал, кто и почему отталкивает человека от духовности, говорил о том, что совесть знает, что хорошо, что плохо. Человек должен верить в Бога, чтобы не потерять духовности. Плохим поведением не нужно выделяться, нужно выделяться хорошим. Свои духовные наставления подытожил поучением «Не собирайте то, что может уничтожить моль и ржавчина, а собирайте то, что моль и ржавчина не уничтожит…добрые поступки»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На втором этапе классным руководителем Мицкевич В.В. было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: «Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?», «Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?», «Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?», «Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?»
В фокусе обсуждения учащихся звучали высказывания о духовно-нравственном развитии молодежи, о духовных и нравственных ценностях в целом. Озвучили национально-культурные ценности. Выделили ценности, свойственные белорусскому народу. Это человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие и миролюбие.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся высказались, насколько была актуальна данная тема для каждого из них. Рассказали о своём волонтерском движении.
Подводя итог встречи, хотелось бы верить, что вы сами сможете сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы ваш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на вашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, вы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?
25 марта 2021 года: "Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства"
25 марта в 8-11 классах в ГУО «Беняконская средняя школа» в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошла встреча в формате открытого диалога по теме «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России) Мероприятие прошло по информационным блокам. На мероприятие была приглашена Неделько Л.В. – специалист сектора идеологической работы и по делам молодёжи Вороновского райисполкома
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Неделько Л.В. ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Единение народов Беларуси и России: события, факты», где рассказала о главных событиях и фактах зарождения союзных отношений, познакомила с органами, регулирующими деятельность Союзного государства и жизнь внутри него. Людмила Валентиновна указала на ключевые проекты и мероприятия Союзного государства, а также как работает Вороновщина в рамках Союзного государства
В информационном блоке «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи» познакомила учащихся с молодёжными программами Союзного государства, рассказала о реализованных проектах и перспективных планах. Главная задача современной молодежной политики в Беларуси и России – создание условий для максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития Союзного государства.
Актуальность молодежной составляющей белорусско-российских интеграционных процессов сегодня не вызывает сомнений. Из бюджета Союзного государства выделяются значительные средства на организацию широкомасштабных мероприятий, которые содействуют развитию культурных и научных контактов двух стран.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На втором этапе заместителем директора по воспитательной работе Панкратовой О.А. было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: «Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?», «Что Вы понимаете под высказыванием: «белорусско-российское братство прошло испытание временем?»», «Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства?», «Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?», «Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?», «Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран?»
В фокусе обсуждения учащихся прозвучали высказывания о Союзном государстве, исторических и культурных связях России и Беларуси, о мирном и демократическом развитии, уважении традиций народов, сотрудничестве, сотворчестве, взаимоуважении, обеспечении устойчивого социально-экономического развития, повышении уровня жизни, укреплении отношений, Учащиеся говорили о братстве, дружбе, сотрудничестве.
Обсуждались молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся высказались, насколько была актуальна данная тема для каждого из них. Было предложено поучаствовать в Международной олимпиаде школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».
|
|
|
25 февраля 2021 года: "В единстве народа – сила независимого государства"
Информационные блоки:
1. Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси;
2. Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее;
3. Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь).
25 февраля в 8-11 классах в рамках образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" прошла встреча в формате открытого диалога по теме «В единстве народа – сила независимого государства» Мероприятие прошло по информационным блокам. На мероприятие были приглашены Ганевич Е.Я. – председатель Вороновского районного Совета депутатов и Тупко Т.Р. – председатель Беняконского сельского Совета.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Классные руководители ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»; «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)»
Со вторым информационным блоком «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»; учащихся познакомила Ганевич Е.Я., где подробно рассказала о VI Всебелорусском народном собрании. Делегат обсудила с учащимися итоги реализации программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы и познакомила с основными положениями проекта программы социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы.
Участниками мероприятия стали 2,7 тыс. человек, из них делегатов – 2,4 тыс. На форуме собрались представители всех слоёв общества: рабочие, труженики села, работники социально-культурной сферы и СМИ, военнослужащие, предприниматели, студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений, пенсионеры. Среди делегатов собрания также были руководители органов государственного управления, предприятий и организаций, парламентарии, депутаты местных советов, представители политических партий, общественных объединений.
Во время Всебелорусского народного собрания выступил с докладом Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что уже в шестой раз в суверенной истории страны обращаются напрямую к народу, чтобы вместе обсудить и принять консолидированное решение по дальнейшему развитию нашей страны и общества.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На втором этапе было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: Какие перспективные направления развития Беларуси находятся в центре внимания на их взгляд? Что вы можете сделать для своего государства? В чем же сила народного единства?
Учащиеся обсудили приоритеты будущей пятилетки: говорили о счастливой семье – это укрепление традиционных семейных ценностей, основанных на физическом и духовном благополучии, воспитании детей и молодежи, заботе о старшем поколении;
О сильных регионах – это комфортные и безопасные условия жизни и труда, развитая социальная инфраструктура, высокая мобильность, инвестиции в новые эффективные производства;
Об интеллектуальной среде – это качественное и доступное образование, раскрытие личностного потенциала, развитие науки, создание образовательной системы нового типа, нацеленной на воспитание гражданина, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики;
О государстве-партнере – это укрепление диалога и взаимного доверия между государством и обществом, государством и человеком, государством и бизнесом.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся высказались, насколько была актуальна данная тема для каждого из них. Было предложено активнее включаться в молодёжное движение Вороновского района.
28 января 2021 года: «Белорусская наука: в ногу со временем»
Информационные блоки:
1. Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства;
2. Наука – важное условие достижения Целей устойчивого развития;
3. Наследникам великих открытий новые прорывы совершать.
|
|
22 декабря 2020: "Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзін"
Информационные блоки:
1. Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни;
2. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины.
|
26 ноября 2020: "Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность"
Информационные блоки:
1. Мы в современном мире информации;
2. Информационная безопасность несовершеннолетнтх в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.
|
|
|
22 октября 2020: "ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»
Информационные блоки:
1. ООН – 75 лет: история деятельности международной организации;
2. Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.
|
|
24 сентября 2020: "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность".
Информационный блок:
1. Активный-значит ответственный;
2. Учимся понимать друг друга.
|