УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
31.08.2020 протокол №1
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общая часть.
1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания
1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
2. Цели и задачи методсовета.
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
3. Обязанности и права членов методсовета школы.
Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.
4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
4. Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
• руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;
• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.
4.3. Председатель методсовета избирается тайным голосованием членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год.