Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Рекомендации «Как стать внимательнее»

Дата: 5 мая 2021 в 10:01, Обновлено 21 сентября 2021 в 21:31

Отметьте, какие из следующих проявлений имеют место у вашего ребенка.

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения кистей и стоп. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
  2. Не может сидеть спокойно на месте, даже когда это необходимо.
  3. Легко отвлекается на посторонние раздражители.
  4. С трудом дожидается своей очереди во время игры или в других ситуациях (занятия в школе, экскурсии).
  5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушав до конца.
  6. При выполнении заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  7. С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр.
  8. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
  9. Не  может играть тихо, спокойно.
  10. Болтлив.
  11. Мешает другим (например, вмешивается в игры других детей).
  12. Не слушает обращенную к нему речь.
  13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (игрушки, карандаши, книги).
  14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на дорогу, не посмотрев по сторонам).

Наличие восьми из перечисленных симптомов позволяет утверждать, что у ребенка проявляется синдром дефицита внимания.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются его свойства:

  • концентрация (умение сосредоточиться на нужном объекте, способность вникнуть в проблему);
  • устойчивость (умение длительно сосредотачиваться на одном объекте);
  • распределение (внимание к двум и более объектам и одновременное выполнение действий с ними);
  • переключение (переключение внимания с постановкой новой задачи);
  • объем (характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов).

Чтобы сформировать навыки учебной деятельности, надо научить вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её, принимать решения, получать результаты, формировать привычку быть внимательным.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.