Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Общие рекомендации по адаптации первоклассников

Дата: 5 мая 2021 в 10:06, Обновлено 21 сентября 2021 в 21:40

            Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, педагогу необходимо:

  • как можно скорее познакомить ребят друг с другом, помочь им увидеть у каждого своего товарища по классу положительные стороны, показать, что каждый ребенок по-своему ценен и интересен: умеет делать что-то особенное, чем-то увлекается, в его жизни были какие-то интересные события и др.;
  • начать сразу же формировать коллектив, создавать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать  взаимодействие между детьми;
  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;
  • обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, самореализации;
  • использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха;
  • оказывать помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли обучающихся;
  • приучать к распорядку дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Для улучшения самочувствия детей в период адаптации к школе желательно, чтобы администрация учреждения образования обеспечила:

  1. обязательные дополнительные прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня;
  2. работу во второй половине дня спортивных секций и кружков, способствующих смене деятельности детей.

Понять, что первоклассник успешно адаптировался к обучению в школе, вам помогут следующие критерии:

  • адекватность поведения ребенка;
  • вовлеченность в жизнедеятельность коллектива;
  • проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
  • терпимое, спокойное отношение ко временным неудачам;
  • способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.