Актуальность инновационного проекта была обусловлена одной из наиболее сложных и интересных проблем современности отечественной и зарубежной педагогики, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Основой конкурентоспособности которого является высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика. Поднятая проектом проблема - создания условий, обеспечивающих выявление, развитие и воспитание детей c высоким уровнем учебной мотивации их потенциальных возможностей.
В связи с этим делался акцент на высокообразованную личность, которая будет обладать креативным мышлением, способностями, иметь многообразные интересы, потребности и устремления; личности, которая имеет право и возможности для раскрытия своего интеллектуального и творческого потенциала, начиная с начального периода обучения, когда ребенок наиболее продуктивно и интенсивно овладевает системой учебных действий.
Перед учителем начальных классов стояла основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому было важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно было правильно осуществлять их развитие.