Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Школа Активного Гражданина

Дата: 28 января 2021 в 17:42
102 просмотра

28 января  в ГУО «Беняконская средняя школа» в 8-11 классах прошли информационные часы по теме: «Белорусская наука: в ногу со временем» в рамках образовательного проекта "Школа Активного Гражданина"

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Классные руководители Мицкевич В.В., Дамшевич А.Р., Мацкевич Т.Э., Синкевич Т.М. ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»

         Информационный блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»

Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Наука в Беларуси – мощная интеллектуальная индустрия. Белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны. Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций.

Беларусь сегодня относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. А в рейтинге «хороших стран» (Good Country Index) республика занимает 54-е место среди 153 государств (по показателю «Наука и технология» – 28-е место). Больше трети нашего экспорта составляет наукоемкая и высокотехнологичная продукция, в прошлом году принѐсшая $15 млрд. прибыли.

Информационный блок «Наука – важное условие достижения Целей устойчивого развития»

Развитие науки имеет большое значение для достижения Целей устойчивого развития (далее – ЦУР). Цели устойчивого развития – это всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для всех людей во всем мире. Эти 17 целей были приняты всеми государствами – членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой сформулирован 15-летний план по их достижению.

Информационный блок «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»

 «100 идей для Беларуси» – республиканский молодежный проект «БРСМ», который направлен на активизацию инновационной деятельности и профессиональной мобильности молодежи, создание и продвижение конкретных инновационных проектов и перспективных научно-технических разработок.

На областном финале республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» Гродненской области представлено 27 проектов, которые затрагивают медицинскую, общественную, социальную, экономическую и агропромышленную сферы деятельности. Так, девятиклассница гродненской школы № 11 Полина Хлань разработала проект «Я помогу тебе увидеть мир», направленный на активизацию добровольческой и благотворительной деятельности в сфере поддержки детей с нарушениями зрения.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых? Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки? Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

Учащиеся пришли к выводу, что наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием здоровья, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука делает нашу жизнь ярче, насыщеннее и интересней, включая спорт и музыку, последние достижения в сфере коммуникационных технологий. Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет важную роль для роста благосостояния общества.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся высказались, насколько была актуальна данная тема для каждого из них. Было предложено поближе познакомиться с учёными родного района, области.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.