-
- Особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
- Информация по предупреждению преступлений
- МИД о порядке и особенностях безвизового въезда в Республику Беларусь
- Государственные праздники, праздничные дни,памятные даты в Республике Беларусь
- График приема несовершеннолетних и их законных представителей членами Национальной комиссии по правам ребенка
- Положение о пропускном режиме
- Антикоррупционная деятельность
-
- Правила внуреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования "Беняконская средняя школа"
- Требования к ведению дневника
- Памятка по оформлению и ведению дневников учащихся
- Интерактивный плакат «Наша школа»
- Организация трудового обучения в 10, 11 классах
- Абитуриенту
- Деловой стиль одежды
- Рекомендации психолога
- Это должен знать каждый
-
- ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН - 2024
- ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЭ – 2024
- О целевом приеме в 2024 году
- Нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования в 2023/2024 учебного года
- Этапы РТ 2023/2024 (подготовка к ЦЭ и ЦТ)
- О подготовке к централизованному экзамену.
- О разъяснениях по отдельным вопросам итоговой аттестации учащихся в 2024 году
- Кого после девяти классов освободят от сдачи экзаменов
- Советы психолога: подготовка к экзаменам
-
- Целевой прием на педагогические специальности – 2024
- Куда пойти учиться
- Полезная информация для школьников
- Профориентация по средних специальных, профессионально-технических учреждениях образования
- Профессия моей мечты
- Время выбирать профессию
- Минское суворовское военное училище
- Специализированный лицей Министерства внутренних дел
- Гродненское областное кадетское училище
- Военный факультет ГрГУ им. Янки Купалы
- Военная академия Республики Беларусь
- Академия МВД
- Могилевский институт МВД
- Следственно-экспертный факультет
- Служба в ОВД Вороновского райисполкома
- УО "Волковысский государственный аграрный колледж"
- УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»
- УО "Белорусский государственный университет транспорта"
-
- Родительские университеты
- Приемным родителям
- МВД информирует
- Готовимся к экзаменам. Советы родителям
- Деловой стиль одежды
- Приём в I класс
- Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов
- Документы для ознакомления
- Оказание платных образовательных услуг ГУО "Беняконская средняя школа"
- Профильное обучение
- Родителям будущих первоклассников
- Группа продленного дня
- Питание учащихся
- О мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся
- О профилактических осмотрах детей
- Профилактика респираторных заболеваний
- Правовой уголок ИДН
- Наглядные материалы о риске развития игромании
- ГАИ информирует
-
- Профилактика суицидального поведения "Твой выбор-твоя жизнь"
- Правовой уголок ИДН
- Акция "Миссия жить!"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, курительных смесей, спайсов. Меры ответственности.
- План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции
- Административная ответственность родителей за невыполнение родительских обязанностей
- "Дом без насилия!"
- Виртуальный консультационный пункт
- Всемирный день психического здоровья
- НЕТ наркотикам! pomogut.by
- Семья для каждого ребенка
- Охрана Детства
- ПАМЯТКА "Как не стать жертвой насилия"
- Позитивная страничка
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков
- Профилактика суицидального поведения
- Что делает психолог в школе и кому он нужен?
- Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб
-
- Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
- План-работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План мероприятий идеологической и воспитательной работы с обучающимися по гражданско-патриатическому воспитанию
- Мероприятия военно-патриотической направленности
- Нормативно-правовые документы
- График работы
- Профориентация
- Виртуальные экскурсии
- Первый шаг в военкомат
- Призывник должен знать
- Отсрочка от службы в армии
- Уклонился от службы - ответь
- Хочешь на контракт - жми сюда
- Как стать офицером
- Военная служба по контракту
- Память и боль белорусской земли
-
- Спортивно-оздоровительная работа
- Спортивные сооружения
- Спортивная база
- Легкая атлетика
- Бег
- Весенний кросс
- Осенний кросс
- Спортивные игры
- Шашки
- Спортландия
- Дни здоровья
- Олимпиада
- Зимние виды спорта
- Допризывная подготовка
- Детские оздоровительные лагеря
- Олимпийское движение Республики Беларусь
- Оздоровительные лагеря
-
- Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство повышения мотивации к обучению
- Нормативные правовые документы
- Аттестация
- Интернет-ресурсы по теме: «Работа с высокомотивированными учащимися»
- План проведения заседаний УМО учителей начальных классов
- План работы учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2023/2024 учебный год
- ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГУО «БЕНЯКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
- План проведения заседаний УМО гуманитарного цикла на 2023/2024 учебный год
- Положение о методическом совете
- Положение о методическом объединении учителей
- Функциональные обязанности руководителя МО
- Методические объединения
- Формы методической работы с педагогами
- Публикационная деятельность
-
- Правила педагогических работников
- Колькасць і аб’ём кантрольных, навучальных работ
- Нормативные правовые документы 2023/2024 учебный год
- Учебные программы факультативных занятий для начальной школы
- Организация образовательного процесса 2023/2024 учебный год
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Воспитателям ГПД
- Предметно-учебный кабинет
- Молодому специалисту
- Контрольно-оценочная деятельность
- Как провести эффективный урок
- Перечень средств обучения
- Классному руководителю
- Алгоритмы работы
- Функциональные обязанности классного руководителя
- Рекомендации по учету часов организационно-воспитательной работы в классе
- Памятка для педагогов: "Признаки семейного неблагополучия"
- Рекомендации психолога
- Национальные информационные ресурсы
- Полезные ссылки на Интернет-ресурсы, электронные средства обучения
- Из уст молодых специалистов
- ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов в учреждении образования
- Профилактика профессионального выгорания педагогов.
Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2019/2020 учебном году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению в учреждениях общего среднего образования
первого урока в 2019/2020 учебном году
Мы, народ Беларуси, вместе смотрим в будущее и знаем, что оно есть, пока бережем память о прошлом… Мы гордимся мужеством и героизмом победителей. Своим трудом, успехами и целями в мирной жизни стремимся быть достойными продолжателями их славного подвига. Вместе строим сильное независимое государство.
И самое главное – пусть на улицах наших городов и сел всегда звучит беззаботный смех наших детей – новых граждан современной суверенной и независимой Беларуси.
А.Г. Лукашенко
(из выступления на торжественном собрании
ко Дню Независимости Республики Беларусь 2 июля 2019 года)
Для первого урока, который пройдет 2 сентября 2019 года в учреждениях общего среднего образования, рекомендуется тема «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсныпасадміжнародамі!». Замечательные слова песняра белорусского народа Янки Купалы созвучны с темой Года малой родины, подчеркивают суверенитет и независимость Республики Беларусь, который укрепился за 25 лет существования института президентства в нашей стране.
Ключевой идеей первого урока должны стать слова Главы государства, прозвучавшие на торжественном собрании ко Дню Независимости: «То, что за четверть века своей независимости в условиях мощного политического, информационного, экономического давления нам удалось защитить суверенитет, сохранить мир и порядок в стране, – это стало нашей с вами общей победой в новейшей истории».
Первый урок должен способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну и ее героев, уважения к своему народу, к достижениям своей родины, развитию социальной и творческой активности, формированию активной гражданской позиции, а также осознанию (пониманию) того, что Беларусь – суверенная страна, которая смотрит в будущее, нобережет память о прошлом.
На первом уроке каждый первоклассник страны получит в подарок книгу «Беларусь – наша Радзіма. ПадарунакПрэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі першакласніку». Издание выпускается с электронным DVD-приложением. Учебное пособие с помощью ярких иллюстраций рассказывает первоклассникам о Беларуси. DVD-приложение содержит дополнительную информацию для просмотра и слушания, интерактивные игры и задания (викторины, пазлы, электронные раскраски и др.). Динамичные мультимедийные презентации и игровые задания-тренажеры повысят мотивацию обучающихся и позволят учителю максимально эффективно использовать игровую деятельность для достижения задач урока, сделать его ярким и интересным.
Значимыми событиями, которые должны найти отражение в содержании первого урока, являются75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 80-летие воссоединенияЗападной Беларуси с БССР, 25 лет существования института президентства в нашей стране, суверенитета и независимости Беларуси, II Европейские игры, направленные на объединение народов Европы во имя мира и созидания на планете.
В ходе первого урока целесообразно уделить внимание следующим вопросам:
основные вехи в истории Республики Беларусь как суверенного государства (принятие Декларации о государственном суверенитете Белорусской ССР, подписание «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», выборы Первого президента Республики Беларусь, обеспечение строительства в Республике Беларусь правового государства и действенного функционирования всех ветвей власти);
социально-экономическое развитие нашей страны: ориентация на рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, удовлетворение их социальных и культурных потребностей и интересов;
положение республики на международной арене: миротворческая роль Беларуси в урегулировании сложных политических конфликтов как площадки для международных переговоров; проведение IIЕвропейских игр и других престижных спортивных состязаний, а также разнообразных культурных международных мероприятий (например, Славянский базар в Витебске и т.п.).
В виду предстоящего празднования 9 мая 2020 г. 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, рекомендуется на первом уроке осветить роль белорусского народа в Великой Победе; необходимость заботы о ветеранах и престарелых людях; возможность участия в акциях ОО «БРСМ» «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.
В ходе проведения первого урока важно уделить особое внимание детству, окруженному заботой государства, (открытой суверенным государством широте возможностей для учебы, труда, укрепления здоровья, развития творческого потенциала, отдыха, реализации своих жизненных целей и планов), деятельности государства, которое борется за мир, за его сохранение, за возможность и дальше молодому поколению жить и реализовывать свои мечты под мирным небом.
Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность, использовать интерактивные формы проведения(урок-откровение, пресс-конференция, дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и др.). Большой интерес у учащихся вызывают такие формы работы, как урок-путешествие, заочная экскурсия, фотовыставка и др.
Значимым событием для учащихся может стать посещение Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны http://www.warmuseum.by/; филиала Национального исторического музея «Музей современной белорусской государственности», экспозиция которого охватывает период современной истории Республики Беларусь и посвящена политической, экономической, научной, культурной и спортивной жизни страны.http://www.msbd.histmuseum.by/by/collections/museum-treasure-trove/.
Первый урок можно провести в школьном музее, организовав тематические выставки, экспозиции, созданные на основе материалов и экспонатов, собранных во время летних туристско-краеведческих походов и экспедиций. Широкие возможности открывает такая форма работы как взаимопосещение школьных музеев. Особое внимание необходимо обратить на образовательный потенциал школьных музеев боевой славы.
В процессе подготовки и проведения первого урока педагогам следует выбирать форму и методы проведения урока с учетом возраста учащихся, опираться на их знания, эрудицию, опыт, использовать региональный и местный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни), предоставить возможность совершить экскурс в историю родного города, села, школы, улицы.
Включение в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, использование произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства будет способствовать более действенному эмоционально-ценностному восприятию информации учащимися.
Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором проводится первый урок, где могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг о Беларуси; фотографии исторических мест и природы Беларуси, выдающихся деятелей республики; альбомы, репродукции картин; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.).
Первый урок и другие мероприятия, приуроченные к началу учебного года, должны быть проведены на высоком организационном, методическом уровне и стать импульсом для всей идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, национального самосознания.
Телефоны: (801594)99485, (801594)46275, (801594)99484
Email: benssh@voronoo.gov.by