Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
По какому из предметов необходимо организовать факультативные занятия в школе?
Всего 39 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 181 человек

Задачи школы

Дата: 1 апреля 2016 в 01:59, Обновлено 27 апреля в 11:41
Автор: Вусик В. А.

                                  На 2017/2018 навучальны год педкалектыў ставіць задачы:

1.  забяспечыць якасць адукацыі  на аснове  індывідуальна-дыферэнцыраванага  падыходу, узмацнення практычнай накіраванасці ўрокаў, факультатыўных стымулюючых, падтрымліваючых заняткаў;

2.  павышэнне прафесіянальных кампетэнцый педагогаў за кошт   укаранення эфектыўных  педагагічных тэхналогій пры правядзенні ўрокаў на базавым і павышаным узроўнях і факультатыўных занятках.

3. павысіць узровень выхаванасці вучняў праз узмацненне выхаваўчай ролі ўрока, удасканаленне форм  супрацоўніцтва педагогаў,  вучняў і бацькоў  у шосты школьны дзень;

4.   стварыць  умовы для захавання здароўя вучняў шляхам удасканалення  фізкультурна-аздараўленчай работы, выкарыстання здароўезберагаючых педагагічных тэхналогій  з улікам асобасна арыентаванага і  індывідуальнага падыходу да вучняў;

         5. палепшыць матэрыяльна-тэхнічную базу школы за кошт рацыянальнага выкарыстання пазабюджэтных сродкаў,  прыцягнення спонсарскіх грашовых сродкаў.  

 Мы стремимся совершенствовать и сохранять упорядоченную, мирную и спокойную, но целеустремленную школу с дружеской атмосферой; школу, в которой дети учатся вести себя разумно, уважая других и поступая, скорее, по согласию, а не по принуждению.


 

Наши приоритеты:

  • ценить всех учеников, их позиции и права,
  • давать возможность ученикам знать о своих сильных и слабых сторонах и быть терпимыми по отношению к сильным и слабым сторонам других людей (учеников),
  • предоставлять учебный план, который заботится и принимает во внимание все разнообразные запросы учеников разных возрастов и способностей для того, чтобы их учение и занятия стали приятным обрамлением сегодняшней и  будущей жизни,
  • предоставлять занятия, которые дают возможность каждому ученику проявить свои возможности в умственном, творческом, физическом и общечеловеческом плане,
  • давать возможность ученикам выработать в себе чувство дисциплины и ответственности, необходимых для  индивидуальной и коллективной работы, чтобы создать сообщество небезразличных людей,
  • работать вместе с родителями в интересах детей для того, чтобы они получали удовольствие от проведенных в школе лет, без чувства страха, связанного с ошибками и провалом.

Мы стремимся  помочь ученикам:

1)      развить живой, пытливый ум,  способность спрашивать и разумно аргументировать; готовность направлять себя на практические занятия и физические упражнения;

2)      овладевать пониманием, знаниями и умениями  для взрослой жизни в быстро меняющейся среде;

3)      развивать личностные моральные ценности и уважение к религиозным ценностям других людей, терпимость к другим народам и образам жизни;

4)      понимать мир, в котором они живут, принимать независимость людей, групп и национальностей;

5)      высоко ценить человеческие достижения и стремления.


 

Цель образования – заменить пустой ум открытым.


 

      Первое, что нам необходимо – это создать такую среду, где знания учеников, их опыт и образное мышление будут развиты настолько, что они позволят им осознать нравственные ценности и возможность получения удовольствия от процесса учебы.  Мы должны попытаться дать возможность нашим ученикам войти в мир после окончания школы достойными и ответственными людьми; чтобы полученное образование предоставило им максимальную независимость и свободу выбора.


 

Наше предназначение:

  • помочь детям овладеть, посредством активного участия в учебе, знаниями, навыками, практическими способностями и твердым намерением их применить;
  • содействовать развитию умственных и физических способностей, духовного начала, способностью к сопереживанию;
  • способствовать пониманию ценности человеческих достижений в литературе, науке, искусстве, физическом труде и технике;
  • добиваться критического отношения учащихся к общественным, политическим, экономическим порядкам и аргументации своей позиции;
  • содействовать гражданскому воспитанию: адаптированной жизнедеятельности в обществе, на работе и дома;
  • создавать условия для становления чувства собственного достоинства, способности жить во взрослой жизни самостоятельно и независимо, ощущать себя полноценным членом сообщества людей;
  • обеспечивать понимание и принятие имущественных, расовых, религиозных, половых различий; недопущение дискриминации людей по любому признаку.

Наша школа призвана:

  • вносить вклад в воспитание здоровых, самостоятельных, образованных людей;
  • поощрять позитивное отношение учеников к быстро меняющемуся миру и способность адаптироваться к этому миру;
  • способствовать развитию потенциальных возможностей учащихся быть успешными в жизни;
  • развивать самоуважение наряду с заботой о других людях и об обществе в целом;
  • воспитывать осознание перспектив своего личного роста.

Мы стремимся воспитывать целостную личность.


 

Миссия Беняконской СШ


 

Хорошее образование – уверенный шаг в будущее.

Вместе на пути к успеху!


 

Коренные убеждения

(как ценностная основа деятельности)


 

МЫ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО…

1.          Воспитание – трудоёмкий, длительный процесс, результаты которого нельзя однозначно предсказать. Воспитательная работа – есть деятельность по созданию  условий, в которых с наибольшей вероятностью происходит приращение личностного развития учащихся.

2.           Выхаванне з’яўляецца няпоўным без усведамлення асобай каштоўнасці беларускай культуры, гісторыі, мовы. Нацыянальная самасвядомасць – неад’емны элемент светапогляду.

3.           Ответственность за результат воспитания лежит не только на учителях, родителях, но и на самом воспитуемом.

4.         Проблем с поведением и дисциплиной будет меньше, если ученик будет иметь чёткое представление о предъявляемых к нему требованиях (со стороны учреждения образования, учителя), а также знать свои обязанности, свои права и механизм их реализации.

5.        Искренность взрослого в воспитании исключительно важна: учителю следует самому поступать так, как он учит своих воспитанников.

6.           Учитель имеет моральное право воспитывать, если он сам демонстрирует высокую культуру поведения, может служить примером для подражания.

7.           Ученик школы не имеет права курить, употреблять спиртное и т.п.; а также не имеет права выбора – делать ему это или нет.

8.          Родители не должны поощрять или игнорировать недостойное поведение своих детей, их пристрастия к вредным привычкам и т.п. Школа не может оставлять безответственность родителей без внимания и реагирования.

9.          Единство требований к ребёнку со стороны семьи и школы – залог успеха в воспитании. Отсутствие взаимодействия между семьёй и школой, игнорирование родителями рекомендаций педагогов затрудняет процесс воспитания, делает его неэффективным.

10.     Сотрудничество школы и семьи будет успешным, если оно основано на доверии, взаимоуважении и взаимопомощи.

11.      Основной ценностью образования в условиях современного быстро меняющегося мира является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его умение самостоятельно их добывать и применять, его компетентность в различных видах деятельности.

12.      Образование – это разделённая ответственность: высокие результаты в образовании и воспитании возможны только при согласованной совместной деятельности по их достижению учителей, учеников, родителей, администрации.

13.         Образовательный процесс должен быть организован так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия для развития детей с разными интеллектуальными способностями и возможностями.

14.        Эффективность обучения высока при высокой мотивации к учению.

15.        Ситуация успеха является мощным стимулом развития учащихся.

16.        Способности развиваются, когда на каждом уроке создаются условия для  их проявления и есть возможность для их практической реализации.

17.        Процесс дифференциации обучения будет эффективным, если он будет основан на свободном и осознанном выборе учеником уровня обучения.

18.       Учебные перегрузки, влияющие на здоровье ученика, вызваны прежде всего нерациональной организацией его труда (как на уроке, так и дома), повышенным уровнем тревожности.

19.    Внеурочная деятельность уместна только тогда, когда она полезна, т.е.  обеспечивает приращение личностного развития учащихся и повышение уровня их воспитанности.

20.      Педагогическая деятельность учителя в данном классе определяется исходя из психолого-педагогической характеристики класса, реальных способностей и возможностей учащихся, с учётом возрастных особенностей детей.

21.        И ученик, и учитель имеют право на ошибку. От этого ученик не становится менее ценным, а учитель – менее компетентным. Важно уметь видеть свои ошибки, вовремя исправлять их и не допускать в дальнейшем.

22.       Каждый ученик имеет уникальные умения и таланты; в школе должны быть созданы условия для выявления индивидуальных способностей и их развития.

23.        Каждый учитель уникален, наилучший результат в преподавании дает не слепое копирование методик, а использование того, что совместимо с характером, способностями и другими индивидуальными качествами учителя. Вместе с тем, учитель должен стремиться к овладению и применению на практике эффективных методик преподавания. Право выбора методики остается за учителем; единственное условие – её целесообразность и эффективность.

24.   Самореализация учителя в профессиональной деятельности будет более полной и эффективной, если администрация будет приветствовать творческую инициативу учителя, создавать условия для роста его профессиональной компетентности.

25.        Процесс управления школой будет эффективным, если он

а)    обеспечивает функционирование и развитие школы в соответствии с её миссией;

б)    является демократичным и чётко организованным;

в)     строится на  персональной ответственности каждого сотрудника за свой труд.


 

Модель выпускника

(как совокупный идеальный результат реализации базовых процессов в образовании)


 

I.                  ОБУЧЕНИЕ (процесс усвоения предметных ЗУН)

1.     Владеет ЗУН на уровне, соответствующем образовательным стандартам и достаточном для продолжения обучения по выбранному направлению.

2.     Владеет не просто суммой знаний различных наук, а их целостной системой, которая отображает современную естественнонаучную и гуманитарную картины объективного мира.

3.     Имеет целостное представление о культурно-историческом процессе в Беларуси в прошлом и настоящем, знает историю и культуру родного края.


 

II.               ОБРАЗОВАНИЕ (процесс освоения способов мышления)

1.     Умеет выделять и анализировать основные (существенные) свойства и признаки предметов и явлений.

2.     Умеет выявлять общие и отличительные  признаки предметов и явлений.

3.     Умеет мысленно постигать причинно-следственные связи в познаваемых предметах и явлениях.

4.     Умеет делать обобщения и выводы.

5.     Умеет проверять обоснованность и истинность сделанных теоретически выводов.

6.     Владеет навыками рефлексии.


 

III.           ПОДГОТОВКА (процесс освоения способов деятельности)

1.     Умеет ставить цель и трансформировать её в перечень задач.

2.     Умеет планировать деятельность.

3.     Умеет подбирать необходимые средства деятельности.

4.     Умеет организовать свою деятельность так, чтобы при её осуществлении не наносить ущерб другим людям, природе и т.д.

5.     Умеет делать оценку результатов своей деятельности.

6.     Имеет опыт работы в группе.


 

IV.          ВОСПИТАНИЕ (процесс, обеспечивающий приращение личностного развития)

А. Ценности.

1.     Сформирована система ценностей.

2.     В системе ценностей приоритетными являются духовные, нравственные ценности.

3.     Сформированы ведущие общечеловеческие ценности (жизнь, любовь, свобода, законность,демократия, образование и т.д.).

4.     Сформированы национальные ценности, лежащие в основе национального самосознания.

Б. Качества личности.

Обладает набором личностных качеств, который позволяет ему быть достойным:

-        человеком, семьянином, родителем (порядочность, отзывчивость, милосердие, честность, уважение к себе и другим, эмпатия и т.д.);

-        тружеником, профессионалом (трудолюбие, ответственность, инициативность, готовность к самосовершенствованию, креативность и т.д.);

-        гражданином (патриотизм, активная гражданская позиция и т.д.).

В. Поведение.

1.     Владеет нормами современного этикета.

2.     Владеет способами ненасильственного решения проблем.

3.     Демонстрирует поведение, не нарушающее прав и свобод других людей.

4.     Не сквернословит.

5.     Законопослушен.

6.     Демонстрирует адекватную самооценку.

7.     Адекватно воспринимает критику.

8.     Способен корректировать своё поведение.

9.     Владеет элементарными навыками поведения в конфликтной ситуации.

10.      Способен делать обоснованный выбор, принимать решения и нести за них ответственность..

Г. Профессиональное самоопределение.

1.     Определился со сферой своей будущей профессиональной деятельности.

2.     Адекватно оценивает свои возможности по отношению к своей будущей профессиональной деятельности.

3.     Чётко представляет себе пути продвижения к своему профессиональному будущему.


 

V.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

(процесс овладения основными видами грамотности и компетенциями)

А. Языковая грамотность и компетенции.

1.     Владеет государственными языками РБ:

а)    имеет достаточный словарный запас для бытового общения на белорусском и русском языках, применяет слова в их истинном значении;

б)    умеет грамотно, чётко, последовательно и логично излагать свои мысли на белорусском и русском языках;

в)     умеет формулировать своё мнение (отношение) по поводу прочитанного или услышанного на государственных языках;

г)     владеет навыками перевода текста, речи с белорусского языка на русский и с русского на белорусский;

д)    владеет навыками письменной речи на белорусском и русском языках в пределах требований учебных программ;

е)     умеет составлять простейшие официально-деловые документы (письмо, заявление, автобиография, объявление и т.п.), оформлять учебные тексты (реферат, сочинение, отзыв и т.п.) на государственных языках;

ж)  умеет ориентироваться в тексте:

  •         определяет тему и стиль текста;

  •         восстанавливает позицию автора;

  •         выделяет главное (мысль, идею, положение и т.п.);

  •         структурирует содержание текста;

  •         кратко пересказывает  текст.

2.     Владеет одним из иностранных языков:

а)    имеет достаточный словарный запас для понимания бытового иноязычного текста (речи);

б)    владеет навыками монологической и диалогической речи на иностранном языке в пределах программного материала;

в)     владеет навыками перевода текста с иностранного языка на русский и с русского на иностранный (со словарём);

г)     владеет навыками письменной речи на иностранном языке в пределах требований учебной программы.

Б. Информационная грамотность и компетенции.

1.     Владеет элементарными библиографическими знаниями и умениями.

2.     Умеет работать со справочной литературой по заданной теме.

3.     Владеет навыками пользователя РС.

4.     Владеет навыками поиска информации в сети Internet.

5.     Умеет работать с электронными носителями информации.

6.     Понимает смысл бытовых знаков, обозначений, аббревиатур и ттт.п.

В. Правовая грамотность и компетенции.иатур и т.п.

1.     Знает основные положения Конституции Беларуси.

2.    Знает о своей ответственности перед Законом за своё поведение и поступки.

3.     Знает свои гражданские права и обязанности.

4.     Знает принципы государственного устройства РБ.

5.     Имеет представление об основных положениях Конвенции о правах ребёнка и Декларации прав человека.

6.     Умеет реализовывать свои права, не нарушая прав и свобод других людей.

7.     Знаком с механизмом и способами защиты своих прав...

Г. Коммуникативная грамотность и компетенции.

1.     Умеет самостоятельно устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с другими людьми.

2.     В ситуации общения учитывает индивидуальные особенности личности собеседника, его характера, возраста, социального положения.

3.     Знает, понимает и умеет адекватно использовать невербальные средства общения.

4.     Владеет культурой дискуссии:

а)    умеет высказываться в рамках обсуждаемой темы;

б)    умеет корректно выражать и отстаивать свою точку зрения, учитывая при этом позиции и интересы других людей;

в)     проявляет уважение к участникам дискуссии вне зависимости от их точек зрения;

г)     умеет корректно выйти из дискуссии...

Д. Экологическая грамотность и компетенции.

1.     Знает основы экологии.

2.    Знаком с основными экологическими проблемами мира и Беларуси.

3.     Знаком с нормами «экологически чистого» поведения и жизнедеятельности.


 

VI.           ЗДОРОВЬЕ  И  БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.           Имеет высокую мотивацию  к ведению здорового образа жизни.


 

саморегуляции.

4.           Знает и соблюдает правила личной гигиены.

5.           Знаком с культурой питания.

6.           Не имеет вредных привычек, способствующих ухудшению здоровья

7.           Знаком с простейшими способами оказания первой медицинской помощи и умеет применять их на практике.

8.           Знает как действовать в чрезвычайных ситуациях.

9.           Знает правила поведения, основные требования безопасности на воде, в лесу и т.п.

10.      Владеет основами бытовой безопасности (электричество, газ, водоснабжение и т.п.).

11.      Знает и соблюдает требования ПДД в отношении пешеходов.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.