Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
По какому из предметов необходимо организовать факультативные занятия в школе?
Всего 36 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 179 человек

Рекомендации психолога

Дата: 29 марта 2016 в 21:30, Обновлено 15 марта в 10:52

«Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет».
                                                                     Джузеппе Мадзини
  

Телефоны доверия           /        "Горячие линии"

УО "Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновкого района"

23632 ,  

 логин:    psihologspz

Служба экстренной психологической помощи города Гродно сайт  170.by

городской номер-170,

моб. 8(0152) 752390

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8(801) 1001611

                                          

Республиканская "Горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия 

8 (801) 100 8 801

«Горячая линия» Радунского СПЦ по оказанию специализированной помощи детям и молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях

 8(015 94) 23632

Все о лечении и реабилитации в наркологии Республики Беларусь

8-801-100-21-21

"Кризисная комната" для женщин пострадавших от семейного насилия ( ТЦСОН Вороновского района, адрес: д. Бояры  , ул.Солнечная, д.8)

8 (01594) 30- 4- 18

"Горячая линия" ТЦСОН Вороновского района

8 (01594) 30-2-16

Телефоны доверия/   "Горячие линии"

УО "Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновкого района"

23632 ,

   логин:    psihologspz

Служба экстренной психологической помощи города Гродно сайт  170.by

городской номер-170,

моб. 8(0152) 752390

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8(801) 1001611

Республиканская "Горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия 

8 (801) 100 8 801

«Горячая линия» Радунского СПЦ по оказанию специализированной помощи детям и молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях

 8(015 94) 23632

Все о лечении и реабилитации в наркологии Республики Беларусь

8-801-100-21-21

"Кризисная комната" для женщин пострадавших от семейного насилия ( ТЦСОН Вороновского района, адрес: д. Бояры  , ул.Солнечная, д.8)

8 (01594) 30- 4- 18

"Горячая линия" ТЦСОН Вороновского района

8 (01594) 30-2-16

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

                     

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

      Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

     Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.

     Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т. к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам.

     Привило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини совещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.

     Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить вы­носливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

     Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.

     Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство - обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.

     Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель  родительского поведения.

     Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

ЗАБОТЯЩИМСЯ ОБ УМСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

И СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

  1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.
  2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
  3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:

- Формируя приоритеты в деятельности

Обучая постановки конкретных целей

- Обучая распределению времени

Обучая разделению любой деятельности на этапы

     4.  Будьте терпимы.

     5.  Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.

     6.  Помогайте учиться строить его систему ценностей.

     7.  Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.

     8.  Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

     9.  Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте:

- уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

- умение общаться с любыми людьми.

Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

  1. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.
  2. Уважайте в ребенке индивидуальностьНе стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Как уберечь ребенка от вредного влияния компьютера?

- Постарайтесь максимально долго оберегать неусточивую психику младшего школника от злых, жестоких сцен.

- Если ваш ребенок уходит в виртуальный мир, перед вами стоит задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.

- Постарайтесь найти возможность достучаться до ребенка. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера.

- Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию еженедельно выбираться куда-нибудь вместе с ребенком.

- Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность?

- Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Вместе ищите выход.

- Помочь ребенку в преодолении тревоги - значит создать условия, в которых ему будет менее страшно.

- В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного.

- Заранее готовьте тревожного ребенка к переменам и важным событиям.

- Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что у него все получится.

- Преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта.

 Советы ребенка своим родителям

Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.

Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определять свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнять справедливые требования.

Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будите учитывать и мои интересы и уважать их.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня столку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность; если ее нет, то все равно не проконтролируете, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.

Не давайте обещаний, которые не в силах выполнять, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните своё обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной (или большей) и стимулировала вас выполнить обещание.

Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь ещё больших «побед». Говоря по правде, я всегда жалею о своем желании поманипулировать вами, так как это подрывает ваше доверие ко мне, а его всегда не хватает.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею этого в виду. Я просто хочу, чтобы вы поалели о том, что сделали мне. Иногда от своего бессилия перед вами я готов заплакать и защищаться таким вот образом.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, а не решаете, что я мал. Правда, иногда я беру на себя слишком много, тогда помогите мне незаметно и ненавязчиво.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше: «Тебе хлеб маслом намазать?»

Не обращайте внимание на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты еще маленький, тебе еще рано то-то и то-то…» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?

 Не поправляйте меня в присутствии других людей. Я обращаю гораздо большее внимание на ваши замечание, если вы  скажите мне все спокойно, с глазу на глаз. К тому же вы рискуете сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня замкнет, и я захочу поправить вас.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Понекоторым объективным причинам мой слух в это время притупляется, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если выпредпримете определенные шаги позднее. Да и у вас самих не только слух, но и разум иногда притупляется, и вам трудно среагировать на свои ошибки в разгар конфликта, так что не забудьте извиниться потом, ведь я воспитан вами и поступаю точно в соответствии с тем, что вы мне привили, как научили - осознанно или неосознанно.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены,узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем  вы думаете. Вспомните себя.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя  времени поговорить со мной по душам.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда язапуган, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Мне просто интересно.

А вы-то уже все знаете? Давайте экспериментировать вместе!

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. На самом деле это бывает очень трудно сделать, но вы
постепенно приучайте себя к этому, и я скажу вам «спасибо».

Не обращай  слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу

научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вамвопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Вот  здесь – топотребуется вдумчивый подход. Книжки почитайте или посоветуйтесь со знающим человеком.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете этоделать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Это называется «мужество несовершенства». Оно настоящее мужество, и мне будет полезно иметь дело с мужественными людьми.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Зна­чение имеет то, как мы его проводим. Особенно мне полезно, когда вы продумываете, что было бы интересно и мне и вам.

Не говорите мне, что мне нельзя делать что-то (пить, курить, гулять), потому что я еще маленький, потому что я жду не дождусь, чтобы стать взрослым и «оторваться на полную катушку». Я об этом уже говорил, но полезно напомнить, потому что это важно.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе ябуду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается. А нагоняй за проступок - никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметьте, не как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.

Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у нас будет другая жизнь! Я верю вам.

Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей.

Родителям первоклассников.

Секреты успешной адаптации первоклассников.

Рекомендации психолога родителям пятиклассника.

«Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?»

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

Суицид.Причины.Профилактика.

Профилактика "Курительные смеси".

https://drive.google.com/file/d/0B_DglkzBZdRmWFo1VldpbHRoaVE/view?usp=sharing

Родителям о наказании.

Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни

Рекомендации по использованию интернета  детьми с учетом возраста.

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

С 10 СЕНТЯБРЯ ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА В ГУО "Беняконская средняя школа" ПРОХОДИТ МЕСЯЧНИК ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ.  СПЕЦИАЛИСТАМИ СППС РАЗРАБОТАНЫ  И ИЗГОТОВЛЕНЫ БУКЛЕТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ДЕТЯМ, РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ, О ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ.

Как предупредить детский суицид.

Памятка для родителей " Предотвращение суицида"

Профилактика суицида в школе

Как уберечь ребенка от рокового шага

Буклет алкоголь

Буклет_Улетное_курево_или_Правда_о_спайсах

   Скажи нет наркотикам

  интернет зависимость

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.